Креативный педагог – мотивированный студент

Под таким девизом 4 февраля 2016года в ГБПОУ СО "Верхнетуринский механический техникум" прошла педагогическая гостиная. Её участниками были педагоги не только из ВТМТ и его Верхотурского филиала, но и из других профессиональных образовательных учреждений Горнозаводского округа: Нижнетагильского строительного техникума, Верхнесалдинского авиаметаллургического техникума, Исовского геологоразведочного техникума, Красноуральского многопрофильного техникума, Баранчинского электромеханического техникума.

Началась педагогическая гостиная с выступления директора ГБПОУ СО "ВТМТ" Паньковой Т.Ю., которая поприветствовала участников педагогической гостиной и пожелала успехов в её работе. Затем ведущая педагогической гостиной Шейко Э.И. предложила участникам познакомиться и пожелать друг другу успехов. На этой ноте было открыто первое отделение педагогической гостиной "Это интересно".

В первом отделении была заявлена панорама фрагментов открытых уроков. Первый фрагмент открытого занятия – деловой игры "Организация электроснабжения офисного помещения" был продемонстрирован преподавателями Крыловой И.В. и Шурц Ю.А. совместно со студентами группы №408 (ОПОП СПО "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"). Студенты, объединившись в микрогруппы (производственные организации) представляли проекты электроснабжения офиса для заказчика, в роли которого были преподаватели. В духе конкурентоспособности студенты доказывали преимущества своих проектов, опираясь на освоенные общие и профессиональные компетенции.

Второй фрагмент открытого занятия "Экономический калейдоскоп" представили преподаватели Шурц Ю.А. и Шейко Э.И. совместно со студентами гр.309 (ОПОП СПО "Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем"). Целью этого занятия было установление связей между дисциплинами "Экономика" и "Английский язык" через решение творческих заданий, с которыми студенты блестяще справлялись.

Третий фрагмент открытого занятия был самым ярким в прямом смысле этого слова, потому что преподаватели Федяева О.В. и Кравчук А.В. представляли светодиоды, их назначение, виды и возможности. После демонстрации мастер- класса Кравчук А.В. по использованию светодиодной ленты, студенты мастерили светодиодные светильники из подручного материала. Преподаватели передали залу такую мощную энергетику, что не только студенты, но и участники гостиной были мотивированы на творческую деятельность и, поэтому попросили дать возможность попробовать изготовить светодиодные светильники.

Четвертый фрагмент открытого занятия – видеоролик литературно – математической гостиной, посвященной юбилею математика С.П.Ковалевской, проведенной в Баранчинском электромеханическом техникуме, продемонстрировала преподаватель этого техникума Архипова Н.В.

В начале первого отделения ведущая гостиной Шейко Э.И. предложила участникам гостиной провести журналистское расследование и написать небольшую статью – отзыв на панораму фрагментов открытых занятий. По окончании первого отделения участники гостиной обменялись своими впечатлениями об увиденных фрагментах. Гостям очень понравились продемонстрированные фрагменты занятий, они отметили, что все фрагменты были составлены на основе творческого развивающего подхода, что дало возможность сформировать высокую мотивацию студентов к предлагаемой деятельности.

Второе отделение педагогической гостиной "Разрешите предложить…" было направлено на обмен опытом всех участников педагогической гостиной. Участникам было предложено в креативной форме поделиться опытом своей работы в форме тренингов, игр и других форм. Вначале слово было предоставлено участникам из других образовательных учреждений. Мастер производственного обучения ИГРТ Фёдорова Р.Г. поделилась опытом использования ментальных карт при обучении профессии крановщика, преподаватель английского языка КМТ Паутова В.П. представила интересный опыт обучения студентов английскому языку через использование песен на английском языке, Шаймухаметова К.Н., преподаватель специальных дисциплин ВСАМТ рассказала о мотивации студентов к получению профессии через применение интерактивных технологий, преподаватель БЭМТ Архипова Н.В. организовала с участниками проведение игры по методу шести шляп. В завершение второго отделения выступили преподаватели ВТМТ Гильмуллина Л.Н., Кочнева И.Г. и Вовк А.Ф. Гильмуллина Л.Н. провела с участниками тренинг по решению педагогических ситуаций в форме кейс – технологии. Кочнева И.Г., используя игровые и тренинговые методы по изучению русского языка, показала на участниках педагогической гостиной, как нелегко приходится осваивать науку нашим студентам, если они не мотивированы на учебную деятельность. Педагог дополнительного образования Вовк А.Ф. вовлекла участников педагогической гостиной в изготовление домовёнка, который останется у каждого участника в память о проведенном мероприятии. Участники с большим увлечением успешно справлялись с изготовлением домовенка.

Завершилась педагогическая гостиная обменом мнений в креативной форме.

Шейко Э.И. завершила работу гостиной словами Гилфорда (автора одного из классических исследований): "Знаете, какое различие между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников".

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2578 просмотров