Науки юношей питают

15 февраля 2019 - Белоусов М.

Концепцией модернизации российского образования определена цель профессионального образования - подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе, конкурентоспособного на рынке труда. Современные требования к специалистам обуславливают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой личности.

Учитывая это, в ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум» одним из направлений в образовательном процессе является создание условий для формирования у студентов личностных качеств, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях. Одним из средств достижения поставленной цели является научно-исследовательская деятельность студентов, которая является неотделимой частью процесса обучения студентов.

В техникуме сложилась система включения студентов в исследовательскую деятельность, начиная с первого курса обучения, которая, как правило, включает выполнение и защиту учебно-исследовательских проектов, далее – выполнение исследовательских заданий в рамках изучаемых дисциплин и производственной практики, а на более старших курсах - выполнение и защиту курсовых и дипломных проектов.

Ежегодно в техникуме проводятся научно-исследовательские конференции под девизом «Береги себя, береги природу, береги Отечество». Такие студенческие конференции проводятся в 2 этапа. Первый этап – защита исследовательских проектов студентами внутри техникума (проходила в декабре 2018г.), второй этап –областной, в этом году он проходил уже в 5-й раз (февраль 2019г.).

В областном этапе приняли участие 51 студент из 11 образовательных организаций среднего профессионального образования Свердловской области (г.г. Екатеринбург, Нижний Тагил, Верхняя Салда, Алапаевск, Краснотурьинск, Серов, Верхняя Тура). На суд жюри было представлено 34 научно-исследовательских проекта по 6 направлениям: общественно- гуманитарное, социально-экономическое, естественнонаучное, экологическое, здоровьесберегающее, техническое.

В исследовательских проектах были затронуты глобальные темы, начиная, с краеведческих и, заканчивая, мировыми проблемами. Представленные проекты студентов ВТМТ, были отмечены жюри и получили призовые места: в социально- экономическом направлении 2 место получили Цепаева Анастасия и Гырдымова Арина с проектом «Актуальные проблемы библиотеки и ее читателей, их пути решения» , 3 место - проект Мустафиной Алины - «Достоинства и недостатки детской банковской карты» (руководитель Шурц Ю.А.); в естественнонаучном направлении 3 место получили Сапунова Анастасия и Соколова Полина с проектом «Теория вероятностей и её применение» (руководитель Богданова А.И.); в общественно- гуманитарном направлении 1 место – проект Сенченко Юлии и Аверьяновой Алёны «Памятники литературным героям. Память в камне и бронзе» (руководитель Кочнева И.Г.), 2 место поделили студенты Трифонов Валерий и Лошак Арина с проектом «Техникум вчера, сегодня и завтра» и студентка Григорьева Анна с проектом «Династия преподавательской семьи», 3 место - проект Угрюмовой Анастасии и Зисблюм Кристины «Педагогический коллектив в истории техникума» (руководитель Хисамутдинова В.И.).

Исследовательские проекты, темы которых связаны с нашим техникумом, были подготовлены студентами к 75 – летию ВТМТ. Продуктом этих проектов стала электронная книга, в которой собрана история техникума со дня его основания по настоящее время.

Большой личный вклад в развитие исследовательской деятельности студентов вносят преподаватели техникума Шурц Ю.А. и Хисамутдинова В.И., под их руководством студенты принимают активное участие в значимых мероприятиях, организуемых Правительством Свердловской области в рамках проекта «Уральская инженерная школа», а также на всероссийском и международном уровнях.

Умелое сочетание исследовательской и проектной деятельности научит будущего профессионала и гражданина самостоятельно мыслить, анализировать не только профессиональные, но и жизненные ситуации, а значит, подготовит к взрослой самостоятельной жизни.

Методист Гильмуллина Л. Н.