Педагогическая гостиная

3 декабря 2014

03 декабря в Верхнетуринском механическом техникуме прошла ставшая уже традиционной педагогическая гостиная. Педагогическая гостиная – одна из форм повышения квалификации и компетентности педагогов на основе интерактивного общения.

Педагоги, в основном, люди творческие, любят проявлять свои таланты в несвойственных их профессии видах деятельности. Подтверждением тому является, например, выставка творческих работ педагогов ВТМТ, которая прошла в апреле 2014г.

В первом отделении педагогической гостиной «Очумелые ручки» под руководством социального педагога Вовк Альфисы Фанзавиевны нашими педагогами из подручных материалов был изготовлен символ наступающего Нового 2015 года - коза. Педагоги работали очень увлеченно и у каждого получилось небольшое произведение искусства. Несмотря на то, что символ был один, но у всех педагогов он имел какие- то своеобразные отличительные признаки, что говорит о разноплановости и оригинальности подходов к творческому процессу.

Но творческий подход отличает наших педагогов не только к искусству, но и к самому главному – организации учебного процесса. Второе отделение гостиной – стажерская площадка по теме «Современные образовательные технологии: результаты.

Проблемы. перспективы» было не менее креативным и интересным, чем первое. Методические объединения педагогов в предметных цикловых комиссиях подготовили материалы по обмену опытом в форме мастер- классов или рассказов об интересных профессиональных удачах в применении современных образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе.

Перед преподавателями профессиональных учебных учреждений в настоящий момент стоит задача создания таких условий, при которых студенты за короткие сроки смогли бы освоить общие и профессиональные компетенции, соответствующие их будущей профессиональной деятельности, а также максимально возможное количество знаний вместе с приобретением навыков их творческого применения на практике. Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Необходимо прививать студентам интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Чтобы достичь этих целей, у студентов должна быть мотивация учения.

Как повысить мотивацию обучения, как сделать так, чтобы всем студентам было интересно на уроках и все студенты были бы вовлечены в познавательную деятельность. Вот об этом и делились опытом наши педагоги.

Преподаватели общеобразовательных дисциплин первыми сталкиваются с новым набором студентов, именно перед ними стоит задача – адаптировать студентов первого курса к образовательному процессу в техникуме. Преподаватель русского языка и литературы Кочнева Ирина Геннадьевна предложила коллективу педагогов поработать с кластерами и синквейнами, которые являются методами технологии критического мышления. Преподаватели физики Щукина Марина Владимировна и Гришина Маргарита Владимировна продемонстрировали фрагменты развивающего и практикоориентированного обучения на уроках физики. Преподаватель истории поделилась своими наработками, как активизировать мыслительную и речевую деятельность студентов на уроках истории и обществознания. Преподаватель английского языка предложила педагогам поработать с интернационализмами на английском языке и найти соответствующий им перевод на русском языке, что является методикой проблемного обучения.

Предметная цикловая комиссия преподавателей электротехнического профиля в лице Федяевой Ольги Васильевны, Кравчук Александра Васильевича, Крыловой Ирины Владимировны продемонстрировала технологии практикоориентированного обучения и их применение на общепрофессиональных дисциплинах, профессиональных модулях и единого подхода к обучению по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования ПГЗ».

Преподаватель экономического профиля Новикова Наталья Александровна поделилась возможностями применения сети Интернет при организации учебного процесса – построением тестов, кроссвордов, игровых технологий для проверки знаний студентов.

Преподаватели транспортного профиля Хисамутдинова Венера Ильдусовна и Лазарькова Елена Михайловна показали интеграцию теоретического обучения с практическим, также Венера Ильдусовна предложила мастер – класс по использованию игровых технологий в процессе обучения студентов профессии.

Закончилось второе отделение рефлексивной деятельностью педагогов по методу «Шести шляп», который также может быть интересен в образовательном процессе.

Заключительное третье отделение педагогической гостиной – психологический тренинг «Познай себя», который провела с участниками гостиной педагог- психолог Белоусова Наталья Анатольевна.

Такие мероприятия нужны педагогам прежде всего для того, чтобы иметь возможность попробовать себя в разных областях деятельности в среде взаимопонимания и доверия, а также научиться ориентироваться в мире современных образовательных технологий, в затем перенести свои знания и компетентность в свою профессиональную деятельность.

 «Человек, как звезда: рождается, чтобы светлее стала Вселенная....»

За этой поэтической метафорой стоит вечная загадка бытия — рождение новой жизни. Жизни, которая может пройти незамеченной или, наоборот, оставить яркий свет. В самом деле, кто может сказать наверняка у колыбели младенца, как проявит он себя в будущем, переходя на новые возрастные этапы? Бесспорно одно: человек, спящий безмятежным сном, таит в себе огромные потенциальные возможности. А вот окажутся ли они востребованными и реализованными, зависит во многом от нас с вами.