Опыт проведения занятий рисования в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программам профессионального обучения

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья - это особая категория людей, особая школа. Работая с ними, замечаешь одну закономерность: чем меньше у человека физических возможностей, тем больше душевного тепла. Среди таких детей много способных, и нуждаются они лишь в том, чтобы им оказали помощь и поддержку.

Я стараюсь передать своим обучающимся знания и умения, а от них получаю способность радоваться простым вещам, здоровью, солнцу, жизни, всему тому, чему в повседневности мы не придаём значения.

Встречаясь первый раз с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, я стараюсь прежде всего установить с ними контакт. Этому способствует мягкий речевой тон, элементы игры при знакомстве. Выясняю способность обучающихся пользоваться карандашом, линейкой, умение проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать овал и круг.

На последующих занятиях я пытаюсь выяснить художественную одаренность обучающихся посредством использования готовых шаблонов изображений: разрезные картинки (сначала из 2-3 частей составить целую, затем увеличиваю количество частей); сюжетные картинки (разложить по порядку 3-4 картинки), упражнение «дополни изображение» и др.

Специфика построения занятий у таких обучающихся определяется их особенностями: быстротой наступления утомления, притупление реакции на указание преподавателя. Поэтому в коррекционных целях я использую выполнение работы частями, чередуя объяснение с выполнением работы. Переключение видов деятельности повышает работоспособность, нормализует темп работы. Чередование объяснения с выполнением работы решает и коррекционно-воспитательные цели: воспитание выдержки, включение в деятельность и её темп.

Огромное значение в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья имеет эмоциональный настрой. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия обучающихся, поэтому я стараюсь постоянно поддерживать положительные эмоции и интерес обучающихся к изобразительному творчеству.

Во время занятия я не навязываю обучающимся своего мнения, стараюсь подвести их к самостоятельному принятию решения во время выполнения работы.

Помогает в работе и использование компьютерных технологий: мы работаем с презентациями по теме занятия, рассматриваем подобранные слайды.

В заключении замечу, что большое значение имеет поддержка и одобрение любых творческих идей, поступивших от обучающихся, закрепление любых, пусть минимальных успехов, развитие собственной индивидуальности обучающихся в условиях совместной деятельности.

Е.Л. Бадьина, преподаватель филиала ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум», г. Верхотурье
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1685 просмотров